Сайт учителя информатики Насоновой Н.А.
Четверг, 26.04.2018, 06:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная О себеМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта
Поиск
Опрос
Была ли вам полезна информация с сайта? ?
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Общая информация

ФИО Насонова Н.А.

e-mail natalykytyzova@mail.ru
Образование Нижегородский педагогический университет
Год окончания 1998
Факультет Математический
Специальность Учитель математики и информатики
Место работы МОУ "Шатковская ОШ"
Период с 1998 г.
Должность Учитель математики и информатики
Квалификация Высшая категория

Профессиональный путь

С 2005 г. по 2008 г. была руководителем творческой группы "Интегрированные формы обучения".

С 2008 г. по 2010 г. являлась руководителем творческой группы "Метод проекта в процессе обучения".

С 2010 г. по 2013 г. являлась руководителем районной экспериментальной площадки «Метод проекта в процессе обучения».

С 2013 г. являюсь руководителем районной инновационной площадки «Использование метода проекта для  формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС».

С 2010 г. являюсь руководителем РМО учителей информатики.

Использование образовательных технологий в процессе обучения

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Поэтому я широко использую на уроках информационные технологии.

Использование ИТ дает возможность:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,
  • совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах,
  • повышать уровень работы с информационными ресурсами,
  • развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся,
  • развивать творческие и коммуникативные способности школьников.

В своей работе я использую уроки-презентации, видеоуроки, проектную деятельность.

Подача материала в виде электронных презентаций, выполненных в программе Power Point, повышает качество урока. Компьютерные презентации – это современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, от целей, которые я ставлю на уроке.

При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами, позволяет показать динамику развития какого-либо процесса. Наглядность на уроке повышает  усвоение материала учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляет использование презентаций при введении нового материала.

Учебная презентация может представлять собой конспект урока и состоять из основных составляющих традиционного урока: тема, план, ключевые понятия, домашнее задание.  Такие уроки позволяют формировать умение конспектировать, выделять главное.

Это может быть слайд-шоу, в котором практически полностью отсутствует текст.  Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.

И наоборот, презентация может представлять собой только текст.

Анимированные чертежи применяются, когда нужно сделать упор на различных графиках, схемах, чертежах.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока.

При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания.

Презентации позволяют провести опрос по домашнему заданию в игровой форме.

При проверке домашнего задания обычно  много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.  А применение презентации обеспечивает визуальный и быстрый контроль.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

– усвоить базовые знания по предмету,

– систематизировать усвоенные знания,

– сформировать навыки самоконтроля,

– сформировать мотивацию к учению в целом и к предмету в частности,

– оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

В своей работе также применяю видеоуроки. Прежде всего, хочу отметить, что нельзя использовать видеофрагмент только ради демонстрации. Применять его можно только тогда, когда включение фрагмента в урок послужит формированию знаний и умений. Я применяю видеоуроки в процессе преподавания элективного курса «Компьютерная графика» в 10-11 классах. Эта технология служит  формированию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развития познавательного интереса к предмету, а также для первичного закрепления знаний.

Внедрение проектной методики в свою педагогическую деятельность я начала с обучения по программе Intel “Обучение для будущего”, поэтому продукт проектной деятельности мы оформляем с помощью информационных технологий.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

В результате проектной деятельности ребята могут реализовать свой творческий потенциал, расширить кругозор и получить интеллектуальное удовлетворение от процесса работы. Но это лишь некоторые положительные черты проектной деятельности, на самом деле, каждый отдельный проект имеет свой перечень целей и задач, позволяющих сделать образовательный процесс разносторонним и современным.

Также на своих уроках я применяю элементы проектной деятельности. Например, при изучении темы «Компьютерные презентации» дети создают проекты, оформляя их в виде презентаций на различные темы. Такие проекты создаются за один-два урока и позволяют отработать навыки работы в программе PowerPoint и повторить и обобщить другие темы курса информатики или математики.

Надо признать, что деятельность по проектам не всегда укладывается в жёсткие рамки урока. Это приводит к использованию индивидуально-обобщённой формы деятельности учащихся: индивидуальных занятий, лабораторного практикума, деятельности по консультированию. В такой работе происходит самостоятельное освоение новых понятий, отношений. Деятельность по созданию условий, в которых ученик обращается к источнику знаний, источнику ценностей, содержащихся в литературе, опыте человеческого бытия. Несмотря на то, что проектная деятельность отнимает много времени, ее применение незаменимо в развитии ключевых компетенций учащихся:

  • формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;
  • осваиваются основы исследовательской деятельности;
  • создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);
  • предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);
  • развивается способность к рефлексии.

Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускников школ, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Поэтому проведение интегрированных уроков по разным предметам – это дань времени и неотъемлемая часть современных педагогических технологий.

Опыт проведения таких уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений деятельности учителя. Задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена на основе дифференцированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Необходимость дифференцированного подхода к учащимся вытекает из того, что учащиеся различаются  своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить уверенность  в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Дифференцированные формы обучения я применяю на различных этапах урока. Дифференциация на этапе актуализации: пока слабые ученики работают с учителем, сильные ученики выполняют задания на карточках более высокого уровня сложности. Или наоборот, когда сильные ученики разбирают на доске задание, слабые работают с индивидуальными карточками более низкого уровня сложности.

Особого внимания требуют учащиеся, имеющие высокий уровень подготовки. Чаще всего при общеклассной  работе они остаются  занятыми не в полную меру. Такие учащиеся нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах, творческого характера, именно это позволит им максимально развивать свои учебные возможности. Поэтому на этапе закрепления материала, сильные ученики получают дополнительные задания более высокого уровня сложности.

На этапе контроля и проверки знаний, я применяю дифференцированные контрольные работы, самостоятельные работы. При выполнении некоторых самостоятельных работ сильные ученики выполняют самостоятельно, слабые работают  с учебником.

Вход на сайт
Безопасность

Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
...
Презентации PowerPoint
...
Сайт добавлен в каталог образовательных сайтов на портале "Банк Интернет-портфолио учителей"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz