Сайт учителя информатики Насоновой Н.А.
Вторник, 13.11.2018, 09:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная час кода 2014Мой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт ?
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок информатики «Час кода»
для 8 класса в рамках всероссийской акции «Час кода»

Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

 Цель данного урока:

● пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

● развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

● формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

 Основные образовательные результаты:

предметные:

● освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

● практические навыки реализации основных алгоритмов;

● умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

● умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
  2. Целеполагание и мотивация.
    Урок у нас сегодня необычный, проводится в рамках Всероссийской акции «Час кода». Хотелось, чтобы вы сегодня почувствовали себя частью большого и значимого события, осознали важность изучения информатики для своего успеха в будущем.
  3. Введение нового.
    Сейчас мы просмотрим небольшой ролик, и подумайте, если вам понадобится мотивировать кого-то на изучение IT специальностей, какие доводы вы приведете.
    (просмотр мотивационного ролика).
    Итак, какие доводы вы можете привести в пользу IT специальностей?
    А какие IT специальности вы знаете?
    Кристина покажет нам презентацию о профессиях, связанных с информационными технологиями.

Давайте просмотрим следующий ролик.

(просмотр видео-лекции)

Что вы узнали из ролика?

А еще оказывается у программистов много праздников. Презентацию на эту тему подготовила  Валерия. (доклад ученицы)

А кто может назвать людей, которые внесли огромный вклад в эту область? Расскажет нам  об этом Юля.

Также на информационной доске вы можете познакомиться с профессией программиста, какие есть IT специальности, где можно получить соответствующее образование. Эти же материалы вы найдете в файлах класса на dnevnik.ru.

  1. Практическая работа.

Что такое программирование на самом деле? (простыми словами) Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.
Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.
Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать?
Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист?
- Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами».
- Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.
- Второй важный навык - умение работать в команде.
Что дает изучение программирования человеку? Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать). Программировать может каждый!
 А сейчас мы поработаем с тренажером «Ам Ням». Ваша задача написать алгоритм для героя, который позволит ему добраться до леденца.

Заходим по адресу: http://www.coderussia.ru/ , выбираем нужный тренажер.

(еще раз разобрать основные команды. Для слабых учеников раздать напечатанные инструкции.)

  1. Подведение итогов.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Расскажите, что получилось на уроке, что осталось непонятым? С каким настроением вы уходите с урока?
 

 

Вход на сайт
Безопасность

Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей
...
Презентации PowerPoint
...
Сайт добавлен в каталог образовательных сайтов на портале "Банк Интернет-портфолио учителей"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz